Описание игры
Вступление
Жанр
|
Космическая ролевая игра с элементами стратегии и квеста
|
Издатель
|
1С
|
Издатель за рубежом
|
Excalibur Publishing
|
Разработчик
|
Elemental Games
|
Требуется
|
P2-450 МГц, 128 Мб ОЗУ, 3D
|
Рекомендуется
|
P4-2600+ МГц, 512+ Мб ОЗУ, 3D
|
Платформа
|
ПК
|
Мультиплеер
|
Нет (общемировой рейтинг заработанных баллов)
|
В
истории культуры подобные случаи не редкость. Особенно этим грешат, разумеется,
американцы, под свой вкус воссоздавая старые (и не очень) французские
комедии. Помимо несколько упрощённой фабулы, их римейки отличает в
десять раз выросший (по сравнению с оригинальным фильмом) бюджет и
совершенно иное качество съёмки.
Фактически,
под "Космическими Рейнджерами 2: Доминаторами" (далее - КР2)
скрываются вылизанные до блеска, набравшие дородности игрового процесса
вкупе с новым тактическим режимом "Космические Рейнджеры" - в
оригинальной своей
версии игра, говоря откровенно, несколько маргинальная по
стилистике исполнения.
200 лет спустя
Для
ничего не подозревающего обозревателя (хотя найти таких в России
нелегко!) КР2 - крайне благостная тема для написания хорошего и
полнокровного текста: игровой процесс содержит тысячу и один нюанс,
концепция требует тщательного рассказа о себе, а сюжет... С него,
пожалуй, и начнём.
3300
год от рождества Христова, он же - 200 лет спустя после событий
оригинальных КР. Изгнанные с позором орды клисан сослужили галактике
неплохую службу, сгладив противоречия между населяющими её расами - вплоть
до заключения мало-мальски приемлемого "вечного союза". Люди,
фэяне, пеленги, гаальцы и малоки беззаботно торгуют, немного воюют и в
разминочном режиме строят друг другу дипломатические "козьи
морды".
Неожиданно
появляются они. Доминаторы.
Трёхглавый
механический дракон, зачатый "их" коварством и
"нашей" безответственностью, медленно, но верно начинает наматывать
планету за планетой на свои не знающие усталости траки и антигравы, с
демоническим безразличием мясорубки превращая в фарш любую населяющую
захваченные миры органику. Не в силах резко изменить ситуацию и
переломить ход... даже не войны, а разгрома, командование всех рас
призывает на борьбу с механическими чудовищами проверенные временем
кадры.
Космических
рейнджеров.
Под колпаком свободы
Как и
следовало ожидать, неприкосновенный запас игрового процесса не
изменился ни на йоту: мы по-прежнему выбираем себе расу, имя и прошлый
род занятий, схлопыванием начального меню выбрасываясь на одну из
принадлежащих нашим сородичам планет. В ангаре стоит маломощный
кораблик-скорлупка, в кармане бренчат смешные деньги, а за пределами
стратосферы стелется космос, полностью открытый для исследования и
любых безобразий.
В
полном согласии с классическими образцами, у молодого рейнджера есть
четыре основных пути существования: пиратский, торговый, курьерский и
боевой. Последний, будучи связан с сюжетной подоплёкой действа,
проходит в меню под грифом "не хочешь - заставим". Можно
сколько угодно скрываться от войны, строя из себя этакого нигилиста
Базарова, однако война всё равно однажды постучится в твои двери.
Как и
прежде, космические приключения обряжены в неброский двухмерный движок,
сочетающий физически правильную (относительно, конечно: планеты
крутятся вокруг звёзд, станции - вокруг планет) астрономию со схематичными
полётами через парсеки, звездолётами, похожими на насекомых и
абстрактными боями, во время которых из сцепившихся не на жизнь, а на
смерть легкомысленно летят цифры наносимого урона.
Опять
же - как и раньше - во всех секторах плоского космоса кипит псевдоразумная
жизнь: торговцы - торгуют, транспорты - транспортируют, пираты -
пиратствуют, изо всех сил стараясь показать геймеру, что, в лучшем
случае, он - первый среди равных.
Одиоз
Обещанные цифрой "2" в названии проекта тектонические сдвиги стараются не устраивать в КР2 флэш-моб, накапливая свою критическую массу медленно и с аппетитом.
Первым на то, что два года для Elemental
Games не прошли даром, нам намекает изменившийся интерфейс, который если и не стал сильно удобней (в оригинальных КР интерфейс был просто великолепен; особенно после череды патчей), то "дороднее" - однозначно. От всего, знаете ли, веет благородным достатком, и невооружённым глазом видно, что дизайнеры и художники получали за свой труд отнюдь не считанную до грамма пайку чёрного хлеба, что, безусловно, правильно по отношению к их таланту.
За интерфейсом подтягивается остальное графическое оформление, в той же долларовой ванне смывшее с себя тонкий налёт shareware, присущий оригиналу.
Наконец, последними на сцене появляются многочисленные новшества и видоизменения игрового процесса, среди которых космические болезни, пероральное употребление богатого ассортимента допингов, использование геймером почти всех имеющихся в игре звездолётных корпусов, изменённая система комплектования корабля оборудованием с возможностью безвозвратной модернизации любого компонента, пара новых типов орбитальных станций (больница и банк), возможность обследовать незаселённые планеты с помощью зонда, возможность организации карательных вылазок на территорию доминаторов, новые текстовые квесты (как вам, к примеру, задание по организации военного призыва в армию на планете "Еврейский дом"? Привет из ЦАХАЛа!) и... стратегический режим боев сборными роботами на поверхности планет.
LEGOонер
Ещё в 2003 году обещав превратить "Космических рейнджеров 3" в "3D", Elemental Games входит в трёхмерность с осторожностью весеннего купальщика из средней полосы России: в КР2 она (трёхмерность) уже есть, но пока - в специально огороженном вольере.
Подписав контракт на "наземное" приключение, геймер оказывается в бугрящемся горами и впадинами лабиринте одной из дюжины заранее заготовленных разработчиками карт-планет на одной-единственной (пока) фабрике по выпуску роботов. Потребляя четыре вида представленных в этом режиме игры ресурсов, фабрика готова выпускать любые плоды нашей тактической фантазии. Ноги-траки, тело-бомба и во лбу пушка? Пожалуйста. Ноги-антиграв, по бокам - лазеры, а вместо головы поражающее электронную начинку доминаторов устройство? Ради бога! Баланс толщины брони, скорости и огневой мощи заставляет искать нетривиальные решения, в особо деликатных случаях предлагая главнокомандующему взять управление любым отдельно взятым стальным болваном на себя - в стиле шутера от третьего лица.
Постепенно вытесняя врагов из насиженных гнёзд, часть из которых представляет собой те же фабрики, а часть - месторождения полезных ископаемых, наше бессловесное воинство сжимает кольцо вокруг вражеской цитадели...
...или не сжимает, поджав хвост, сдавая позицию за позицией без права на спасительный Load Game.
Всюду жизнь
Вот так и живём - на стыке продолжения, дополнения и работы над немногочисленными ошибками образца 2002 года. Летаем куда хотим. Сравниваем цены. Болтаем с пролетающими мимо козявками-звездолётами. Читаем новости, выпаривая из водянистого щебетанья журналюг крупицы бесценных фактов. Берём кредиты, страхуем жизнь, строим новые орбитальные станции, пытаемся найти максимально мощный двигатель, весящий при этом полкило.
Долбим доминаторов, видя, что круговая ненависть блазеров, келлеров и терронов ничуть не защищает нас и наших союзников от поражения.
Изучаем безжизненные планеты, каждый раз надеясь вытянуть из их чрева если не джокера, то, как минимум, горсть козырей.
Удивляемся своеобразному юмору составителей квестов, от всей души надеясь, что особо чувствительные эстеты с тонкой душевной организацией не упадут в обморок от подобранных разработчиками имён персонажей, а также названий планет и запчастей...
Вердикт
Тем не менее, счастливы все. Молодёжь, слыхом не слышавшая о позапрошлогодних "Космических рейнджерах", получила, по сути, их же, но - в гораздо более достойном исполнении. Ветераны же "рейнджерского" движения дождались полноценного продолжения истории, из которого они со своей ветеранской зоркостью и упорством смогут выколупывать жемчужины разнообразных новшеств на протяжении всего следующего года...
Впрочем, деньги всё-таки не всесильны: не будь парни из Elemental Games изначально талантливы и профессионально подкованы, вряд ли бы судьба подарила им ещё один шанс сделать шедевр. На этот раз - бесспорный и, чего греха таить, совершенно ожидаемый.
Графика
|
8,2/10
|
Звук и музыка
|
8,5/10
|
Управление/Дизайн
|
9,3/10
|
Сюжет
|
8/10
|
Игровой интерес
|
9,4/10
|
Сложность
|
Настраиваемая
|
Знание английского
|
Не нужно
|
|